Помимо того что СНИЛС нужен для формирования пенсии, он требуется, чтобы получить госуслуги дистанционно, а также претендовать на льготы. Благодаря этому документу можно значительно сократить количество различных справок, когда требуется получить некоторые государственные услуги. Утрата документа – не редкость, поэтому даже для основной и обязательной документации граждан предусмотрены процедуры восстановления. Расскажем, что делать, если потерял СНИЛС, как его восстановить с наименьшими потерями времени и сил, и измениться ли номер в системе пенсионного страхования.

Что делать, если потерял СНИЛС: пошаговая инструкция

Если когда-либо вас поставили на учет в системе пенсионного страхования, то за вами закрепили уникальный номер. Эти цифры сохранятся за вами пожизненно. Данные не будут меняться ни при каких обстоятельствах:

  1. При утрате документа и его восстановлении.
  2. При смене фамилии и имени.
  3. При смене пола.
  4. При внесении обновленных данных паспорта.

Что делать, если потерялся СНИЛС

СНИЛС предоставляется один раз, и закрепляется за индивидуальным счетом застрахованного в системе ПФР. Так что даже в случае его потери, как бумажного, так и пластикового носителя, вся информация остается в базе данных Пенсионного фонда. При восстановлении документа все сведении будут продублированы из нее. Вариантов восстановления несколько:

  1. Через вашего работодателя, если на момент потери документа вы работаете официально, а компания отчисляет за вас взносы.
  2. В территориальном органе Пенсионного фонда РФ. Это относится в первую очередь к самозанятым, неработающим и детям.
  3. Дистанционно через личный кабинет на сайте ПФР. Для этого способа необходимо наличие подтвержденной учетной записи на портале Госуслуги.

Во всех случая необходимо подать заявление. При онлайн-обращении, заполнять ничего не придется, все данные будут автоматически проставлены из личного профиля застрахованного. Если вы обратитесь в территориальное отделение ПФР, то дубликат СНИЛСа получите практически сразу. На оформление запроса и выдачу бумажного уведомления вы затратите несколько минут.

ВАЖНО! Личный кабинет на сайте ПФР имеет сервис по получению СНИЛС в режиме реального времени, и позволяет восстановить потерянный документ.

потерялся СНИЛС - как восстановить?

Как восстановить утерянное свидетельство СНИЛС

Особенность восстановления этого документа связана с тем, что вам не нужно быть привязанным к какому-то конкретному региону по своей прописке. СНИЛИС можно получить в любой Клиентской службе ПФР по всей России. Ваши данные хранятся в общей базе данных, и доступны сотрудникам ПФР.

Для восстановления вам потребуется только паспорт, либо другой заменяющий его документ. Напомним, что выдача пластиковых карточек отменена, и теперь вы получите только бумажное уведомление (выписку) по специальной форме. Документ имеет полную юридическую силу, так же как и электронный экземпляр.

Сервис восстановления и получения документа реализован и в личном кабинете застрахованного лица на сайте Пенсионного ведомства. Так что,имея подтвержденную учетную запись от Госуслуг, требующуюся для авторизации в ЛК, вы сможете восстановить бумагу, не выходя из дома.

Что делать и как восстановить при утере СНИЛС

После обращения через личный кабинет, услуга будет оказана через несколько минут. В результате вам поступит уведомление о выписке с лицевого счета по специальной форме АДИ-РЕГ. Он содержит все необходимые данные, включая номер СНИЛС.

Это электронный вариант СНИЛС, имеющий такую же юридическую силу. Его можно будет распечатать из ЛК или сохранить на свой компьютер. Такой тип документа вы сможете отправить по запросу на адрес электронной почты вместе в другими необходимыми бумагами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.