При оформлении СНИЛС люди должны внимательно следить за тем, чтобы в документе не было никаких ошибок и неточностей. В противном случае им не удастся воспользоваться услугами государственных ведомств, зарегистрироваться в специализированных электронных сервисах. Из этой статьи вы узнаете, какая может быть ошибка в СНИЛС, как исправить в свидетельстве неточно отраженные данные.
Содержание
Какие могут быть неточности в документе
В страховом номере индивидуального лицевого счета отражаются следующие сведения о застрахованном лице:
- ФИО;
- дата рождения;
- уникальный номер зарегистрированного в системе обязательного пенсионного страхования гражданина;
- место рождения;
- дата постановки на персонифицированный учет;
- пол (мужчина/женщина).
На заметку: При выявлении ошибок в этих данных следует лично посетить отделение ПФР, обратиться к работодателю для внесения корректив.
Как исправить ошибку в свидетельстве СНИЛС
Одним из самых популярных способов внесения корректив в страховое свидетельство является личное посещение отделения ПФР:
- Находите на сайте Пенсионного фонда электронный бланк «Заявление об изменении анкетных данных».
- Распечатываете и заполняете документ, указывая точные сведения.
- Посещаете ближайшее отделение ПФР с заявлением, документами.
- Получаете новый СНИЛС в день обращения, или в течение 10 дней (срок зависит от загруженности инспектора).
Обратите внимание: Новый документ будет иметь вид справки АДИ-РЕГ, с печатью ПФР, подписью уполномоченного сотрудника. Если в дальнейшем человек потеряет документ, он сможет его найти в личном кабинете и распечатать.
Исправление ошибок через работодателя
Чтобы воспользоваться этим способом работник должен действовать в определенной последовательности:
- Обращаетесь в бухгалтерию своей организации (или в отдел кадров).
- Пишете заявление с просьбой внести изменения в страховое свидетельство.
- Заполняете специальную форму «АДВ-9», внося в нее достоверную личную информацию.
- Передаете копии личных документов, подтверждающих факт отражения в СНИЛС неправильных сведений.
- Бухгалтер передает в ПФР пакет документации.
- В течение месяца получает новый СНИЛС, который выдает работнику под роспись в соответствующем учетном регистре.
Это интересно: После того как бухгалтер передаст пакет документов в ПФР, новый СНИЛС будет изготавливаться в течение месяца. Он будет иметь электронную форму, так как пластиковый вариант уже стал неактуален.