Ваша учетная запись на портале государственных услуг моет быть устаревшей, и вы решите ее обновить. Такое может потребоваться при смене номера телефона, или по иным причинам. Создание нового аккаунта не представляет сложности – достаточно казать номер телефона, и придумать код доступа к нему. Но в дальнейшем могут возникнуть сложности при указании сведений о документах. Расскажем, как отвязать СНИЛС от старого аккаунта Госуслуг, если к нему утрачен доступ, можно ли сделать все самостоятельно, и придется ли обращаться в поддержку.
Содержание
Как отвязать СНИЛС от старого аккаунта Госуслуг при смене
Причинами проблем с входом в учетную запись, или попытке создать новый профиль, может стать именно номер страхового свидетельства в системе ОПС. Он используется системой в качестве гаранта безопасности вашего аккаунта, и позволяет использовать СНИЛС только в одной учетной записи.
Если вы решите создать новый аккаунт, но не отвяжете данные страхового свидетельства от старой учетной записи, то проблемы возникнут с подтверждением личного кабинета. Проблема решается просто – сначала восстановите старую учетную запись, отвяжите СНИЛС, и создайте новый профиль. Для этого воспользуйтесь следующим алгоритмом:
- Наберите адрес gosuslugi.ru в адресной строке браузера.
- Нажмите кнопку «Войти», на форме авторизации выберите пункт «Я забыл пароль».
- На странице восстановления входа, выберите строчку «СНИЛС», и нажмите на нее.
- Перепишете имеющийся у вас номер документа, нажмите «Продолжить».
- Подтвердите, что вы не робот, установи галочку в соответствующем поле.
- Укажите куда вам направить код доступа к аккаунту – телефон или почта.
- Используя полученный код, создайте новый пароль от учетной записи, войдите в свой личный кабинет
- В разделе «Мои данные и контакты», выберите пункт «Настройки учетной записи».
- Перейдите на пункт «Безопасность», и нажмите на «Удалить учетную запись».
- Подтвердите свои действия повторным введением нового пароля.
- Запись будет удалена с портала, вместе с ней отвяжется СНИЛС.
Обратите внимание! Отвязать СНИЛС от профиля в Госуслугах можно только путем полного удаления учетной записи на ресурсе.
Как отвязать СНИЛС, если нет доступа к старому аккаунту Госуслуг
Если доступ к основным средствам восстановления паролей – мобильному номеру и адресу электронной почты утрачен, то самостоятельно осуществить отвязку номера свидетельства не получится. В этом случае придется обращаться за помощью в отделение многофункционального центра, или центр обслуживания Госуслуг. Для визита вам потребуется взять паспорт и СНИЛС. Чтобы уточнить адреса, по которым расположены центры, используйте сайт Госуслуг. Инструкция для этого следующая:
- Откройте портал gosuslugi.ru.
- Опуститесь в нижнюю часть главной страницы, и нажмите на раздел «Помощь и поддержка».
- В списке найдите пункт «Центры обслуживания», нажмите на него.
- Выберите удобный вариант просмотра – на карте, или списком.
- Наведите мышку на удобный для вас вариант, и ознакомьтесь с адресом и часами работы.
Приходите в выбранный центр с документами. Возьмите талон электронной очереди. Сообщите специалисту, что вам требуется заблокировать неактуальный кабинет. Операция будет выполнена сразу же, после чего вы сможете создать новую учетную запись, если она необходима.