Сегодня портал Госуслуг становится практически обязательным интернет-ресурсом для россиян. По крайней мере, только в личном кабинете, имея подтвержденную учетную запись можно запросить QR-код вакцинированного. Впрочем, чтобы пользоваться любыми услугами через него, нужно указать основные документы – паспорт, и номер в системе обязательного пенсионного страхования. Но не всегда эта процедура проходит успешно, и пользователи ищут причины, почему СНИЛС не проходит проверку, ведь без этого документа дальнейшая регистрация не предоставляется возможной.
Содержание
Почему СНИЛС не проходит проверку и как она осуществляется
Идентификация личности на едином портале государственных услуг – это обязательная процедура для доступа ко всему функционалу сайта. Эта процедура напрямую связана с предоставлением паспортных данных, а также СНИЛС. Оба документа после ввода их данных отправляются на проверку:
- Паспорт в базу МВД.
- СНИЛС в базу Пенсионного фонда РФ.
Таким образом идентификация начинается со сверки данных в основных государственных реестрах. Процедура верификации идет на основании сверки данных паспорта, и, сопоставляя их с данными, которые имеются в базе ПФР. При их совпадении, СНИЛС отмечается как подтвержденный, и будет зафиксирован в личном кабинете пользователя Госуслуг.
Но не всегда СНИЛС проходит проверку. Могут возникать как технические сбои, так и иные причины, которые не позволяют идентифицировать ваш уникальный номер в базе. В частности это может быть вызвано следующими причинами:
- Вводимый номер может оказаться привязанным к другому аккаунту, который регистрировался ранее.
- При вводе данных допущена ошибка – элементарная опечатка в цифре.
- Номер еще не внесен в базу ПФР, и данные не обновились.
- Затянувшая проверка переданных в систему данных.
Обратите внимание! Чаще всего невозможность пройти проверку СНИЛС в системе связывают с неверно введенной информацией.
СНИЛС не проходит проверку: как решить проблему
Ввиду того, что причин может быть несколько, то исходить при их устранении следует из них. Действовать можно поэтапно, и начинать с того случая, который может оказаться именно вашим:
- Не обновилась база данных ПФР. Ситуация следующая – вы недавно получили СНИЛС, или внесли изменения по персональным данным в Пенсионный фонд. Обновление базы происходит не сиюминутно, и на это требуется время.
- Вы неверно вводите данные СНИЛС. Возможно, допущена опечатка в номере, потому перед отправкой внимательно все перепроверьте.
- Технические сложности, которые могут быть вызваны проведение работ на сервере, и высоким наплывом посетителей на портале. В такой ситуации обратитесь для ввода СНИЛС повторно спустя несколько часов.
- В базе ПФР имеется ошибка ваших персональных данных. И они в итоге не совпадают с тем, которые указаны в паспорте. Путь только один – личный визит в территориальный отдел ведомства.
Практически во всех случаях вы сможете решить проблему своими силами. В одной ситуации нужно немного подождать, в другой быть внимательным при указании данных, в третьей – отправиться с визитом в ПФР.