В наши дни большинство граждан зарегистрировано в качестве застрахованных в ПФР. Связано это с тем, что подобная процедура является сегодня обязательной для всех трудоустроенных. Требуется она и для присвоения номера в системе страхования детям, на основании которого происходит предоставления многих государственных услуг. Все застрахованные имеют номер, присвоенный индивидуально, а подтверждается он специальным документом. Расскажем, как получить дубликат СНИЛС в случае утери, какие правила действуют в 2021 году, и куда обращаться за восстановлением.

Необходимо ли восстанавливать дубликат СНИЛС в случае утери в 2021 году?

Лицевой счет в ОПС является универсальным идентификатором. Он часто используется там, где есть межведомственное взаимодействие и предоставление услуг гражданам. СНИЛС может быть затребован в разных ситуациях:

  • Оформление социальных льгот.
  • При трудоустройстве на новое место работы.
  • Получение госуслуг во всех видах, в том числе при обращении к интернет-порталам.
  • Формирование и назначение пенсии

Это не исчерпывающий список, и он включает в себя не один десяток направлений. Очевидно, что регистрация в ПФР требуется, чтобы реализовать большинство своих прав.

Долгое время информация о страховом номере указывалась на пластиковом носителе, который выдавался подразделениями Пенсионного фонда. Страховой номер был указан на ней. Присваивается он единожды, и сохраняется за обладателем пожизненно. В случае изменения данных паспорта, ФИО и другой информации, они вносятся в единую базу. При этом сам номер остается неизменным.

Обратите внимание! Утратить номер СНИЛС невозможно – регистрация в системе страхования ПФР закрепляет его за владельцем.

Как выглядит процедура получения дубликата СНИЛС в 2021 году

Документ, который подтверждает вашу регистрацию в системе ОПС, может потеряться. Да и данные, изначально внесенные в него, могут стать уже не актуальными – вы поменяли пол, ФИО, получили новый паспорт. В подобных случаях может потребоваться дубликат, ведь запрашивают документ нередко.

В 2021 году вместо зеленых пластиковых карточек дубликатом послужит справка из ПФР, Она выдается на строго установленной форме, и подтверждает факт регистрации в системе ОПС. Справка – это простой бумажный носитель, либо тот же документ по форме АДИ-РЕГ, выдаваемый повторно в электронном виде. Он содержит следующую информацию о владельце:

  • Страховой номер. Тот самый СНИЛС, который требуется предоставлять в различные инстанции.
  • Фамилию, имя и отчество владельца.
  • Дату и место рождения, а также указание пола.
  • Дату, когда лицо было застраховано в системе ОПС.

В справках, выдаваемых в 2021 году, также в обязательном порядке будут сведения о сотруднике, ее оформившем – должность и отделение ПФР. Форма удостоверяется подписью и скрепляется печатью. Законодатель предусмотрел не только предоставление печатной версии документа. Подавать его по запросу можно ив электронной форме. Это аналогичный документ, заверенный усиленной ЭЦП должностного лица.

Как получить дубликат СНИЛС в случае утери: подробная инструкция

Выдачу справки по форме АДИ-РЕГ осуществляет территориальное отделение Пенсионного фонда по месту вашего жительства. Причем запросить ее можно сколько угодно раз, за это не будет взиматься госпошлина. Поучить дубликат в 2021 году можно такими путями:

  • Обращение в МФЦ «Мои документы», или личный визит в ПФР. Для предоставления справки нужен только паспорт, или свидетельство о рождении.
  • Через работодателя. Такую справку обязан предоставить отдел кадров по месту вашей работы. Достаточно подать соответствующее заявление.
  • Онлайн-запрос. Этот способ сегодня доступен только на официальном сайте Пенсионного фонда по адресу https://pfr.gov.ru/. При таком способе можно получить электронный документ, который при необходимости можно распечатать и передать по запросу, либо отправить на электронный адрес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.