Многие по привычке документ, выданный Пенсионным фондом, называют «зеленый пластик». Действительно до 2019 года он выдавался на таком носителей, но в настоящий момент это упразднено. Номер также присваивается всем застрахованных в ПФР, однако все сведено в электронный документооборот. Тем не менее, при желании можно запросить бумажный экземпляр. Расскажем, как восстановить СНИЛС при утере через МФЦ, предусмотрена ли оплата за услугу, и сколько времени будут делать новый документ.

Что изменилось в процедуре восстановления СНИЛС в 2011 году?

Страховой номер индивидуального лицевого счета присваивается гражданам, начиная с рождения. Раньше он предназначался только для учета в системе будущих пенсионеров, но сегодня его функционал значительно шире. СНИЛС часто требуется при оказании ряда государственных услуг – в здравоохранении, образовании, социальной помощи.

В случае утраты документа на пластиковом носителе, документ не требует обязательного восстановления. Правила выдачи СНИЛС изменились еще в апреле 2019 года. С этой даты не требуется получение пластика, и его восстановление, если номер уже присвоен ранее. В настоящее время действуют бумажные уведомления по установленной форме.

Обратите внимание! СНИЛС по-прежнему присваивается всем гражданам. Однако пластиковые носители со страховым номером отменили, и больше не выдают.

Если пластиковая карточка потеряна, то вы можете получить при необходимости бумажный дубликат. ОН подтверждает регистрацию вас в системе ПФР, а также содержит все необходимые сведения, включая ваш номер ИЛС. Для получения используют такие варианты:

  1. Через МФЦ «Мои документы».
  2. Личное обращение в отделение Пенсионного фонда с паспортом.
  3. Через личный кабинет застрахованного на сайте https://pfr.gov.ru/.

Как восстановить СНИЛС при утере через МФЦ: пошаговая инструкция

Получить дубликат страхового свидетельства в случае утери или порчи вы можете в многофункциональном центре «Мои документы». Предоставление этой услуги не зависит от адреса, по которому зарегистрирован обратившийся. В результате вам выдадут уведомление на бумажном носителе о регистрации по форме «АДИ‑РЕГ».

Прежде, чем отправляться в МФЦ, уточните по телефону, оказывает ли выбранное подразделение эту услугу. Предоставляется она бесплатно, а для ее получения потребуется только документ, подтверждающий личность заявителя. Порядок действий следующий:

  1. Посетите выбранное отделение Центра «Мои документы».
  2. Получите талон электронной очереди.
  3. Заполните по форме анкету на выдачу дубликата СНИЛС.
  4. Передайте ее с паспортом сотруднику МФЦ.
  5. Получите расписку, что ваше заявление принято.

Срок, отведенный на оказание услуги, по информации на портале МФЦ составляет 3 недели. Но обычно это происходит гораздо быстрее. Ведь вся информация сегодня заведена в электронную базу, и ее останется только распечатать и передать получателя. Если же по какой-то причине ПФР примет решение об отказе, то оно будет направлено в течение пяти дней. Чаще всего такое может произойти, если потребуется уточнить некоторые сведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *