Сегодня портал Госуслуги стал самым популярным инструментом для получения услуг от различных российских ведомств. Создав учетную запись на портале, и получив ЕСИА, вы сможете пользоваться личными кабинетами на большинстве сайтов госведомств. Расскажем, как зарегистрироваться на Госуслугах, если нет СНИЛС, есть ли такая возможность, и как влияет его указание на доступ к услугам портала.

Как происходит регистрация физлиц на Госуслугах в 2021 году

В настоящее время зарегистрироваться на портале государственных услуг может любой гражданин. Ресурс доступен не только российским, но и иностранным гражданам, проживающим на территории РФ. До 2014 года здесь была предусмотрена регистрация профиля только одним способом – по СНИЛСУ.

Но в дальнейшем стало возможно проходить упрощенную регистрацию. При этом уровням аккаунта присвоили три степени:

  • Упрощенная учетная запись.
  • Стандартная.
  • Подтвержденная.

Первоначальная регистрация на портале сегодня возможна только по адресу электронной почты или мобильному телефону. Так пользователь получает первый статус – упрощенная учетная запись. Это позволяет получать справочную информацию, проводить оплату, и получать минимальный набор услуг.

Важно! На портале Госуслуг предусмотрено три вида учетных записей. Первичная регистрация не требует использования СНИЛС.

Что дает регистрация на Госуслугах с номером СНИЛС

Формирование учетной записи на портале имеет несколько статусом. Чтобы получить простую электронную подпись в ЕСИА, необходимо пройти верификацию. Для этого после создания упрощенной записи, в профиль вносятся такие сведения:

  • Данные паспорта.
  • Номер СНИЛС.

Данные направляются на проверку в базы Пенсионного фонда и МВД. Разница в таких учетках существенна. Предварительная регистрация ограничивает использование сервиса. После подтверждения СНИЛС и паспорта, появляется доступ к большинству государственных услуг.

Дело в том, что получения большинства государственных услуг дистанционным способом требуется наличие простой электронной подписи. Она выдается только после ввода номера СНИЛС и паспортных данных, а также проверки указанной информации. ПЭП требуется для подтверждения личности при подписании заявлений, подаваемых в электронном виде.

Как зарегистрироваться на Госуслугах, если еще нет СНИЛС

Регистрация упрощенной учетной записи не требует предоставлять номер в СПОС. Для этого достаточно указать мобильный номер телефон, получить на него код, и ввести его в соответствующее полу на экране. Второй вариант предварительной регистрации – электронная почта. В этом случае код подтверждения поступит на e-mail.

Таким образом, регистрация без СНИЛС возможна. Однако, упрощенная учетная запись позволит получить только такие услуги:

  • Госуслуги, которые не требует ПЭП.
  • Справочно-информационные услуги.
  • Оплата услуг ЖКХ и некоторые другие

Учетная запись на портале упрощенного вида ограничивает применение сервиса. Поэтому, если вы желаете получить расширенный доступ к Госуслугам, то пройдите следующий этап регистрации – укажите паспортные данные и СНИЛС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *