Сегодня портал Госуслуги стал самым популярным инструментом для получения услуг от различных российских ведомств. Создав учетную запись на портале, и получив ЕСИА, вы сможете пользоваться личными кабинетами на большинстве сайтов госведомств. Расскажем, как зарегистрироваться на Госуслугах, если нет СНИЛС, есть ли такая возможность, и как влияет его указание на доступ к услугам портала.
Содержание
Как происходит регистрация физлиц на Госуслугах в 2021 году
В настоящее время зарегистрироваться на портале государственных услуг может любой гражданин. Ресурс доступен не только российским, но и иностранным гражданам, проживающим на территории РФ. До 2014 года здесь была предусмотрена регистрация профиля только одним способом – по СНИЛСУ.
Но в дальнейшем стало возможно проходить упрощенную регистрацию. При этом уровням аккаунта присвоили три степени:
- Упрощенная учетная запись.
- Стандартная.
- Подтвержденная.
Первоначальная регистрация на портале сегодня возможна только по адресу электронной почты или мобильному телефону. Так пользователь получает первый статус – упрощенная учетная запись. Это позволяет получать справочную информацию, проводить оплату, и получать минимальный набор услуг.
Важно! На портале Госуслуг предусмотрено три вида учетных записей. Первичная регистрация не требует использования СНИЛС.
Что дает регистрация на Госуслугах с номером СНИЛС
Формирование учетной записи на портале имеет несколько статусом. Чтобы получить простую электронную подпись в ЕСИА, необходимо пройти верификацию. Для этого после создания упрощенной записи, в профиль вносятся такие сведения:
- Данные паспорта.
- Номер СНИЛС.
Данные направляются на проверку в базы Пенсионного фонда и МВД. Разница в таких учетках существенна. Предварительная регистрация ограничивает использование сервиса. После подтверждения СНИЛС и паспорта, появляется доступ к большинству государственных услуг.
Дело в том, что получения большинства государственных услуг дистанционным способом требуется наличие простой электронной подписи. Она выдается только после ввода номера СНИЛС и паспортных данных, а также проверки указанной информации. ПЭП требуется для подтверждения личности при подписании заявлений, подаваемых в электронном виде.
Как зарегистрироваться на Госуслугах, если еще нет СНИЛС
Регистрация упрощенной учетной записи не требует предоставлять номер в СПОС. Для этого достаточно указать мобильный номер телефон, получить на него код, и ввести его в соответствующее полу на экране. Второй вариант предварительной регистрации – электронная почта. В этом случае код подтверждения поступит на e-mail.
Таким образом, регистрация без СНИЛС возможна. Однако, упрощенная учетная запись позволит получить только такие услуги:
- Госуслуги, которые не требует ПЭП.
- Справочно-информационные услуги.
- Оплата услуг ЖКХ и некоторые другие
Учетная запись на портале упрощенного вида ограничивает применение сервиса. Поэтому, если вы желаете получить расширенный доступ к Госуслугам, то пройдите следующий этап регистрации – укажите паспортные данные и СНИЛС.