Еще несколько лет назад при регистрации в системе пенсионного страхования гражданам выдавали пластиковые карточки зеленого цвета. На них имеется информация о номере регистрации, присвоенном ПФР, ФИО владельца, дата и место рождения, и дата регистрации в системе ОПС. Если вы потеряете пластик, то повторно такого же уже не получить. Расскажем, как восстановить СНИЛС при утере через Госуслуги, и что выдают в 2021 году взамен утраченного документа.

Можно ли получить новый СНИЛС при утере?

Пенсионный фонд занимается регистрацией граждан в собственной системе страхования. Каждому застрахованному присваивается уникальный номер, соответствующий открытому лицевому счету. Сокращенно номер счета называется СНИЛС, и не меняется на протяжении всей жизни, как и ИНН. Получение нового документа предусмотрена в таких случаях:

  • Смена фамилии, имени, или отчества.
  • Смена пола.
  • Утеря пластикового носителя.
  • Испорченный экземпляр.

Обратите внимание! С 2019 года прекращена выдача пластиковых карточек СНИЛС. Вместо них выдается бумажный документ, скрепленный подписью сотрудника и печатью территориального отдела ПФР.

Данный номер не изменится ни при смене данных о человеке, ни при восстановлении потерянного документа. Новый экземпляр СНИЛС, который в 2021 году выдается по форме АДИ-РЕГ, включает все сведения, указанные ранее на пластике.

Как восстановить СНИСЛ при утере через государственный портал «Госуслуги»

Ранее оформить заявление на получение нового документа, подтверждающего регистрацию в системе персонифицированного учета, можно было на едином портале «Госуслуги». Но в настоящий момент такой услуги на портале нет. Сервис дает лишь справочную информацию о порядке данной процедуры.

Если вам необходимо получить дубликат документа – обращайтесь в Пенсионный фонд. Здесь доступны два варианта – личный визит в территориальное отделение, или онлайн-подача заявления через кабинет застрахованного на сайте www.pfr.gov.ru. Получить можно любую версию СНИЛСа:

  • Электронный дубликат. Он поступит в ЛК при дистанционной подаче. Его можно распечатать, или направить по запросу в любое ведомство, или учреждение.
  • Бумажный дубликат. Он распечатан на обычном листе, но заверен печатью подразделения ПФР, который вам его выдаст.

Есть возможность обратиться к работодателю, у которого вы трудитесь. Заявление о выдаче дубликата необходимо предоставить в отдел кадров вашей организации. Все, что потребуется при личном обращении в ПФР – ваш паспорт. Этого достаточно, чтобы идентифицировать вас в системе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.