Все чаще россияне обращаются за дистанционным получением государственных услуг. Это удобно, и позволяет большинство справок и выписок получить дистанционно, а порой даже оформить социальные пособия в режиме онлайн. Но иногда приходится столкнуться с ситуацией, когда во время регистрации, и ввода данных появляется уведомление на Госуслугах, что СНИЛС уже существует. Что это может означать, и что сделать, чтобы спокойно продолжить регистрацию в системе – читайте далее.

Почему появилась надпись на Госуслугах, что СНИЛС уже существует

Указать паспорт и номер страхового пенсионного свидетельство требуется для прохождения идентификации в системе, и получения стандартной учетной записи на портале Госуслуги. Сама процедура подтверждения этих документов неложная. Достаточно ввести номер, и информация отправится на проверку в базу ПФР, если речь идет о СНИЛС.

Но не всегда эта операция проходит успешно. При вводе данных на экране может отобразиться уведомление следующего содержания: «Ваш СНИЛС уже существует». Это значит, что он был указан в другой учетной записи. Если вы ввели данные номера правильно, и не ошиблись при его написании, то исправить ситуацию несложно.

что делать, если снилс уже существует на госуслугах

Обратите внимание! Надпись об имеющемся в базе СНИЛС говорит, что в системе есть вторая учетная запись с вашим номером.

Чаще всего такое происходит, когда есть еще одна учетная запись у данного пользователя, где указан такой же номер. Вы могли создать ее несколько лет назад и просто забыть об этом. Другая ситуация – учетка создана с вашего согласия при обращении в ПФР для получения какой-либо услуги.

почему появилась надпись на госуслугах, что снилс уже существует

Что делать, если СНИЛС уже существует на Госуслугах

Вариантов выхода из сложившейся ситуации два. Можно самостоятельно восстановить доступ к предыдущему аккаунту, удалить его, и продолжить регистрацию по новым данным. Если же вы не помните, что ранее создавали подобный профиль, то обратитесь со СНИЛС и паспортом в любое отделение центра «Мои документы». Проконсультироваться можно и через чат техподдержки. Скорее всего, будет предложен алгоритм по восстановлению прежнего личного кабинета. Обычно нужно провести удаление одной из учетных записей, для этого воспользуйтесь инструкцией:

  1. Попробуйте авторизоваться в личном кабинете по СНИЛС. Для этого зайдите на форму авторизации, и выберите «Не удается войти».
  2. В открывшемся окне нажмите на активную строку «Восстановление пароля».
  3. Выберите вариант «СНИЛС».
  4. Впишите его номер, нажмите кнопку «Продолжить».
  5. Будет предложено выбрать подтверждение входа – через ссылку, которая поступит на электронный почтовый ящик, или телефон. Обычно e-mail доступен. Так что напишите адрес, а далее следуйте инструкциям из письма.
  6. Когда авторизуетесь в старом кабинете перейдите в раздел «Настройки» профиля.
  7. Выберите действие «Удалить», введите пароль от личного кабинета. Все данные будут стерты.

что делать, если снилс уже существует

Это единственный вариант, чтобы освободить номер СНИЛС от другого личного кабинета, куда он был внесен. Теперь можно вернуться к новой созданной учетной записи, и ввести свой номер пенсионного свидетельства для проверки в базе ПФР, и его подтверждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *