Все чаще россияне обращаются за дистанционным получением государственных услуг. Это удобно, и позволяет большинство справок и выписок получить дистанционно, а порой даже оформить социальные пособия в режиме онлайн. Но иногда приходится столкнуться с ситуацией, когда во время регистрации, и ввода данных появляется уведомление на Госуслугах, что СНИЛС уже существует. Что это может означать, и что сделать, чтобы спокойно продолжить регистрацию в системе – читайте далее.
Содержание
Почему появилась надпись на Госуслугах, что СНИЛС уже существует
Указать паспорт и номер страхового пенсионного свидетельство требуется для прохождения идентификации в системе, и получения стандартной учетной записи на портале Госуслуги. Сама процедура подтверждения этих документов неложная. Достаточно ввести номер, и информация отправится на проверку в базу ПФР, если речь идет о СНИЛС.
Но не всегда эта операция проходит успешно. При вводе данных на экране может отобразиться уведомление следующего содержания: «Ваш СНИЛС уже существует». Это значит, что он был указан в другой учетной записи. Если вы ввели данные номера правильно, и не ошиблись при его написании, то исправить ситуацию несложно.
Обратите внимание! Надпись об имеющемся в базе СНИЛС говорит, что в системе есть вторая учетная запись с вашим номером.
Чаще всего такое происходит, когда есть еще одна учетная запись у данного пользователя, где указан такой же номер. Вы могли создать ее несколько лет назад и просто забыть об этом. Другая ситуация – учетка создана с вашего согласия при обращении в ПФР для получения какой-либо услуги.
Что делать, если СНИЛС уже существует на Госуслугах
Вариантов выхода из сложившейся ситуации два. Можно самостоятельно восстановить доступ к предыдущему аккаунту, удалить его, и продолжить регистрацию по новым данным. Если же вы не помните, что ранее создавали подобный профиль, то обратитесь со СНИЛС и паспортом в любое отделение центра «Мои документы». Проконсультироваться можно и через чат техподдержки. Скорее всего, будет предложен алгоритм по восстановлению прежнего личного кабинета. Обычно нужно провести удаление одной из учетных записей, для этого воспользуйтесь инструкцией:
- Попробуйте авторизоваться в личном кабинете по СНИЛС. Для этого зайдите на форму авторизации, и выберите «Не удается войти».
- В открывшемся окне нажмите на активную строку «Восстановление пароля».
- Выберите вариант «СНИЛС».
- Впишите его номер, нажмите кнопку «Продолжить».
- Будет предложено выбрать подтверждение входа – через ссылку, которая поступит на электронный почтовый ящик, или телефон. Обычно e-mail доступен. Так что напишите адрес, а далее следуйте инструкциям из письма.
- Когда авторизуетесь в старом кабинете перейдите в раздел «Настройки» профиля.
- Выберите действие «Удалить», введите пароль от личного кабинета. Все данные будут стерты.
Это единственный вариант, чтобы освободить номер СНИЛС от другого личного кабинета, куда он был внесен. Теперь можно вернуться к новой созданной учетной записи, и ввести свой номер пенсионного свидетельства для проверки в базе ПФР, и его подтверждения.